Черное аббатство в ирландском городе Килкенни — историческое место, которое привлекает туристов со всего света своей богатой историей и необычной архитектурой.
Город Килкенни в Ирландии очень популярен у туристов. Сюда приезжают со всего света, чтобы прогуляться по средневековому городу и выпить в настоящем ирландском пабе пива Kilkenny. Одной из главных достопримечательностей города является Черное аббатство, расположенное неподалеку от моста Монахов (Friars Bridge).

Черное аббатство
Черное аббатство – католический монастырь ордена доминиканцев, посвященный Святой Троице. Своим необычным названием монастырь обязан черным рясам монахов-доминиканцев, которых нередко называли «черными братьями».
История Черного аббатства
Монастырь был основан в 1225 году Уильямом Маршалом, вторым графом Пемброком. Интересно, что в XIII веке город Килкенни был разделен рекой на две части: английскую и ирландскую. Монахи доминиканского ордена проявили независимость и выстроили монастырь на территории, расположенной между двумя частями города.

В 1349 году в Килкенни бушевала бубонная чума: во время эпидемии погибли восемь монахов монастыря. В 1558 году королева Англии Елизавета I, бывшая протестанткой, конфисковала земли Черного аббатства в пользу короны. Следующий король Яков I приказал доминиканцам покинуть монастырь, а здание аббатства отдал суду.

Интерьер Черного аббатства
В 1642-1649 годах в Черном аббатстве укрывалось правительство Конфедерации Ирландия. Но уже в марте 1650 года английская армия во главе с Оливером Кромвелем взяла Килкенни в осаду. К тому моменту как город сдался, многие его жители погибли от голода и эпидемий.

Каменный саркофаг XIII-XIV века на кладбище рядом с аббатством
Недолгий период процветания монастыря пришелся на 1685-1689 годы. Однако в 1690 году, во времена правления очередного английского короля-протестанта Уильяма III, Килкенни и монастырь снова были захвачены англичанами.
К 1776 году община Черного аббатства практически полностью исчезла, однако доминиканцам наконец-то удалось вернуть себе земли, для начала арендовав их у короны. В 1816 году в аббатстве был восстановлен монастырь ордена доминиканцев. В 1864 году Черное аббатство было повторно освящено епископом.

Башня Черного аббатства
Архитектура Черного аббатства
На сегодняшний день от здания Черного аббатства, построенного в XIII веке, осталось немного: основание башни, неф и несколько надгробных плит XIII-XIV веков, расположенных неподалеку от монастыря.
Церковь при Черном аббатстве построена по стандартной схеме, использовавшейся орденами доминиканцев и францисканцев в Ирландии. Внутреннее пространство церкви разделено на неф и хоры, между которыми находится башня. От башни отходит трансепт (поперечный неф, характерный для крестообразных храмов), построенный в XIV веке.

К 1776 году от монастыря мало, что осталось: крыша нефа и трансепта обрушилась, северной стены нефа вообще не было, колонны оказались наполовину закопанными под камнями, свалившимися с крыши. Казалось бы, здание полностью обветшало. Тем не менее, молодой монах-доминиканец Майкл Винсент Мид начал строительство монастыря из оставшихся камней. Его конструкция простояла до середины XIX века, когда началась полноценная реставрация Черного аббатства.

Интерьер Черного аббатства
Прямо за алтарем церкви располагается витражное окно, известное как «Витраж «Розарий». Витраж получил свое название в честь молитвы «Розарий», читаемой по четкам.

Витраж Розарий
Окно состоит из пяти вертикальных панелей и является самым большим витражом в Ирландии. Витраж был создан в 1892 году.

Витраж Розарий на фронтоне здания
В Черном аббатстве сохранились две резные фигуры. Первая фигура, выполненная из известняка, изображает святую Екатерину Александрийскую, покровительницу ордена доминиканцев. Вторая фигура, выполненная из алебастра, изображает Святую Троицу. На обеих фигурах вырезана дата «1264 год», однако эксперты датируют фигуры 1400 годом.

Статуя Святой Троицы
Must Know
Посетить Черное аббатство можно в любое время, однако стоит помнить, что монастырь действующий. Чтобы не мешать монахам и прихожанам молиться, лучше приходить между мессами.