Город кочи, керала - путешествия на карте. Индия: путевые заметки по Кочи Церковь св

Главная / Боеприпасы

Кочин, известный так же как Кочи или Коччи, включает в себя часть полуострова, группу небольших островов, соединенных реками и лагунами, и материковую часть. Благодаря удобному географическому расположению город Кочин давно превратился в престижный коммерческий порт, который обслуживает все мировые торговые маршруты. Порт принимал всех — от арабов до китайцев, от португальцев до голландцев и британцев. Такая многокультурность сыграла важную роль в развитии этого города, придав ему уникальный вид. Каждая культура оставила свой след в этом городе. Это характерно не только для Кочина, но и для всего штата Керала. С 2000-го года экономический рост позволил Кочину стать передовым центром судоходства, международной торговли и туризма. Будучи крупнейшим городом штата Керала, город Кочин имеет уникальный космополитический характер, атмосфера здесь просто потрясающая. Этот город похож на букет, в котором собраны все цветы мира.

Само название "Кочин" на языке малаялам означает "малое море". В районе порта Кочина было первое колониальное поселение в Индии. С начала XVI до середины XVII века порт Кочин принадлежал Португалии, после чего перешел к голландцам, а потом был захвачен Хайдером Али — правителем княжества Майсур во время завоевания Малабарского региона, подчинившего себе Кочин.

Кочин — фото


Достопримечательности Кочина

Еврейская улица — самая знаменитая в городе. По обеим сторонам улицы можно увидеть огромное количество антикварных магазинов, торгующих уникальными предметами, каждый из которых имеет свою интереснейшую историю. Еврейская улица — это настоящий рай для шопоголиков. Обилие прекраснейших антикварных вещей в витринах магазинов просто потрясает. Здесь есть всё — от одежды до ювелирных изделий ручной работы и предметов искусства. Большая часть магазинов принадлежит потомкам евреев, которые поселились в Кочине еще в 52-м году н.э.

Важной достопримечательностью Кочина является уникальный образец голландской и португальской архитектуры — дворец Маттанчери. Его построили португальцы, но затем в XVII веке он был перестроен датчанами и подарен махарадже города. Это место так же называют — "Голландский дворец". Это просто чудесное место, где можно погулять по портретной галерее махараджей Кочина, а так же посмотреть лучшие фрески в Индии.

Еще одной достопримечательностью Кочина является церковь Святого Франциска. История храма отражает 500 лет колониальной борьбы европейских держав за господство в Индии. Старейшее европейское поселение в Индии находилось в Кочине, поэтому именно здесь и стоит первый европейский храм Индии. В церкви находится могильный камень Васко да Гамы, который здесь похоронен. Он умер в Кочине в 1524-м году, а 14 лет спустя его останки были перевезены в Португалию, однако надгробие до сих пор находится здесь. За свою многолетнюю историю церковь Святого Франциска не раз менялась. Это простое здание имеет сводчатый древесный потолок, старую канатную систему вентиляции, а вокруг — тропические пейзажи. С апреля 1923-го года церковь находится под охраной государства.

Не удивительно, что в городе Кочин находится площадь, названая в честь великого мореплавателя . Когда-то давно китайские рыболовы привезли в Кералу свои сети. Местные жители переняли технологию и до сих пор используют китайские "сети-пауки". Мало где можно увидеть подобное, поэтому если Вы приехали в Кочин и хотите погрузиться в жизнь города, то Вам стоит отправляться именно на площадь Васко да Гамы, где и можно наблюдать это удивительное зрелище. Особенность этих сетей в том, что они закреплены и находятся в горизонтальном положении, а их ширина может достигать 20-ти метров. Технология довольно проста — сначала сеть на несколько минут опускается в воду, а после этого её поднимает команда из 6-ти человек. Площадь Васко да Гама находится в нескольких метрах от пляжа, где ловят рыбу. На площади очень много киосков, где можно выпить холодного кокосового сока или отведать морепродукты, которые здесь в изобилии, а так же приобрести только что пойманную рыбу.

Пляж Черай (Cherai beach). Прогуливаясь по пляжу можно просто расслабиться, слушая шум прибоя и наслаждаясь природой. В окружении воды можно забыть о повседневных заботах и насладится морем и солнцем. Черай идеально подходит для этого. Пляж находится в 30-ти километрах от Кочина. Его длина составляет около 10-ти километров и он практически безлюден. Его часто называют "принцем Аравийского моря", а так же "золотым берегом Кералы". По всему берегу растут кокосовые пальмы, а туристы выглядят довольными и счастливыми. Это очень тихое и чистое место с большим количеством растительности и кокосовых пальм, что делает его еще более привлекательным.

1. Если Вы собираетесь посетить дворец Маттанчери, то Вам стоит знать, что он открыт для посетителей каждый день (кроме пятницы) с 10:00 до 17:00. Будучи во дворце, стоит посетить и рынок, находящийся неподалеку.

2. На рынках можно приобрести товары ручной работы, аксессуары, сувениры и традиционные индийские сумки. Рынки в Кочине — особенное место.

Здесь продают товары неземной красоты, потому что жители Кералы очень талантливые мастера. Здесь можно найти изделия из метала, резные работы из верблюжьей кости или из дерева, изделия из скорлупы кокосового ореха, бамбука и тростника. Так же здесь можно найти десятки видов вышитых ковриков и другие эксклюзивные изделия ручной работы. Помимо этого здесь можно приобрести антиквариат, уникальные ювелирные украшения, одежду и традиционный текстиль ручной работы.

3. Помимо обычных сувениров, ювелирных изделий и одежды, здесь можно приобрести и более интересные вещи. Этот регион знаменит своими парфюмерными магазинами, в которых торгуют исключительно натуральными продуктами. Обязательно стоит приобрести что-нибудь из парфюмерии — жасмин, роза, сандаловое дерево и бесконечное множество натуральных ароматов на любой вкус.

4. Город Кочин знаменит своими ресторанами морской кухни, где можно отведать настоящие деликатесы.

Кочин на карте, панорама

В порту Кочи, штат Керала (ударение на Е) взяли корабельную экскурсию на Blackwater. 80 евро целый день с ланчем, 50 евро полдня голодными. Ехали полтора часа на автобусе (если поедете, садитесь с правой стороны по ходу, солнце будет с левой стороны, 56 км по прямой трассе ехать лучше в тени).









Автору будет приятно!

Сладкий сон на озере Вембанад и поедание крабов

Итак, порт посадки - индийский город Кочи (Kochi) с ударением на последнем слоге. Ранее город назывался на одну букву длиннее - Кочин и писался в оригинале через первую букву "си" - Cochin. Прибрежная полоса изрезана заливами и островками. Кочинский круизный терминал под собственным именем Самудрика Samudrika находится на острове Уиллингдон (Willingdon Island). Остров находится на второй линии островов, то есть от Аравийского моря его закрывает еще один остров - естественная преграда и защита от стихии.



















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Увидеть хоть один раз стоит

Город Кочин в штате Керала по праву называют "жемчужиной Аравийского моря". Этот город стал самым первым поселением, основанный европейцами в Индии. Кочин поочередно переходил от португальцев к голландцам, от голландцев к британцам, благодаря чему и является в наши дни одним из самых крупных и развитых морских городов Индии с многовековой насыщенной и пестрой историей.

Мы ничего лучшего здесь не придумали и взяли экскурсию на корабле за 79 евро с человека. В программе сначала было немного Кочина, а затем круиз по озеру Вембанад на знаменитых экзотических "хаус-ботах".

На автобусе проехали по городу. К сожалению, в пешеходный центр мы не заехали и привезли нас на север Кочина на Fort Kochi Ferry.‎
Огромные китайские рыболовные сети, протянувшиеся вдоль северного берега форта Кочин, являются визитной карточкой этого места. В Индии они ведут свою историю с четырнадцатого века, с момента проникновения китайцев на континент. Сложным рыболовным механизмом управляют при помощи рычагов и грузов минимум четыре человека. Ловля начинается рано утром и продолжается четыре-пять часов. Сети осторожно погружаются в воду. Сеть находится под водой от 5 до 20 минут, после чего ее плавно поднимают, зачерпывая рыбу, подплывшую близко к берегу.

Пойманную рыбу продают тут же, в двух метрах от промысловой точки. Купленную свежую рыбу можно зажарить на гриле прямо здесь.
В наше время китайские рыболовные сети - это не более чем экзотика, предназначенная больше для увеселения скучающих туристов, чем для реального промысла. Это известный туристический аттракцион, и многие туристы платят за право опустить или поднять сети. Настоящие рыбаки по-прежнему уходят в открытое море как и сто, и двести лет назад, разве что на современных лодках с мощным мотором.

Рядом, прямо на земле продают различные индийские сувениры.

Через два часа приехали в Алеппи - стартовую точку многочисленных туристических "хаус-ботов". Аллеппи - один из основных портов на всем побережье Малабар, иначе называемый «Восточной Венецией». Знаменитые керальские хаус-боты - это дома-лодки, стилизованные под бамбуковую хижину, со всеми удобствами, позволяющие небольшой компанией путешествовать по тихим заводям и каналам внутренних вод. Хаус-боты оснащены уютными двухместными каютами-номерами со всеми удобствами, верандой кухней и даже душем и кондиционером. Команда состоит из 3 человек - рулевой, моторист и кок. На борту предлагают традиционный обед из местных продуктов.

По пути встречалось множество таких же кораблей. Затем нам предложили обед.

Нас повезли на середину самого большого озера Кералы - Вембанад. Водоросли в озере называются водяной гиацинт. Иногда они образуют целые плавающие острова, на которых гнездятся птицы.

Не могу сказать, что Индия мне запала в душу, но всё это увидеть хоть один раз стоит.




















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Сам Кочин неинтересен, надо смотреть каналы и озеро Вембанад

Стоянка в Кочине была с 8 до 18 часов. Был паспортный контроль. Перед высадкой выдавали паспорта и спец. эмиграционные карточки. Затем офицеры паспортного контроля Индии штамповали эти бланки, и только тогда вышли на берег. Стояли в очереди около 45 минут. При выходе на причале встречали народными танцами-сценками из мифологии, своеобразный фольклор.

При выходе за ворота порта нас атаковали таксисты. Надо иметь железные нервы, чтобы спокойно реагировать на сыплющиеся со всех сторон предложения.

Т.к нас было 6 человек и ребенок, мы взяли минивен. Помимо обзорной по Кочину, мы хотели съездить в местечко Backwaters, в районе города Allepey - лодочный круиз по каналам. Ехать 1.5 часа в одну сторону. За всё, включая и 2-х часовую прогулку по каналам и озеру, заплатили по 40 долларов с человека. Ребенок бесплатно.

Кто-то из наших мужчин захотел попробовать местного пива и попросили водителя остановится около алкогольного магазина. Это, конечно, первое «шоу», которое мы увидели. Очередь за алкоголем, как в советское время в СССР. Алкомаркет за решеткой и перед ним установлены заграждения.

Приехали в место отправления на лодке по каналам и озеру Вембанад в райное города Аллеппей (Allepey).

Наша экскурсия была великолепна! Природа, пейзажи, птицы, люди, которые занимались своей жизнью, не стесняясь и не особо обращая внимания на проплывающие мимо лодки - всё очень впечатлило. Совершенно другой мир, отличный от нашего.

Фотообзор самого Кочина . После экскурсии по каналам и озеру Вембанад он совершенно не впечатлил. Смотреть совсем нечего.

Многие пассажиры ездили на обзорную экскурсию по Кочину на такси или тук-туках всего за 20–25 долларов за машину. Цены в Индии конечно поражают.

Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

были, но Индию не увидели

Встречу с Индией я ждала со смешанными чувствами. Многие с ужасом и чуть ли не с отвращением отзываются об Индии, но много и тех, кто относится с великим почитанием и даже с восторгом говорит об этой удивительной стране. Так какая же она на самом деле?

Наверно, все люди разные и для всех она открывается по-своему. Если готовы - то примет и откроет свои тайны, если пока рано, то оттолкнет... Хотя нет, не правильно - эти люди сами отталкивают от себя Индию, так как не видят, в чем заключены настоящие ценности. Думаю, что Индия будет интересна тем, кто смотрит не только вокруг себя, но и начинает обращать внимание внутрь себя.

И как бы там ни было, это страна, в которую люди со всего света съезжаются в поисках чудес, красоты и внутренней гармонии. Наполненная золотом, драгоценностями, самоцветами, Индия привлекала испокон веков завоевателей. Древнейшая культура, тайные знания, аюрведа, астрология... Это страна, пронизанная мистикой, страна легенд.

Чтобы понять, увидеть и прочувствовать, одной стоянки во время круиза конечно недостаточно! И когда меня спросили: "Ну как тебе Индия?", честно сказала:"Индию я не видела".

Но если меня спроить - хочу ли я там снова побывать, мой ответ будет однозначным: "ДА!" Но все это лирическое отступление, а теперь по факту.

За воротами порта в Кочине пассажиров встречают многочисленные гиды-водители. Предлагают от тук-туков за 5$ на весь день до вполне приличных джипов. Нам приглянулся интеллигентного вида дядечка. Его предложение показалось нам довольно приемлемым - за целый день с утра до 18:30 мы заплатили 100$, т.е по 25$ с человека. Цена включала 3-часовую водную прогулку на 2-этажной лодке по гавани, именуемой озером Вембанад (Vembanad). Потом мы до вечера осматривали достопримечательности на 8-местном джипе.
По соотношению цен - примерно 40-местная лодка нам четверым стоила 80$, а джип обошелся в 20$ за всех (по 5$ с человека). Мест хватило бы и на большую компанию, но наши сокруизники разбежались в порту, пока мы договаривались о цене с гидом.

От порта мы бодрым шагом направились на остановку речного трамвайчика, чтобы переплыть на другой берег, где мы должны были уже сесть в нашу арендованную лодку.
По дороге мы встретили легендарные грузовики, которые так любовно раскрашивают их водители и даже дают им имена. Грузовики в Кочине - как произведение искусства.

Все люди, которые нам встречались, как правило улыбались от всей души.

Ну, вот и началось наше мини-путешествие по озеру Вембанад. Это озеро-лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы (Kerala backwaters), образовано оно потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов. Вдоль берега на ветвях деревьев и пальм сидят многочисленные белые цапли. Все лодки раскрашены, во все цвета радуги. Проплыли мимо белоснежного христианского храма. Кстати, в Кочине христиане составляют около 35% - одна из крупнейших христианских общин в стране. Все нам радостно машут и улыбаются.

Плывем и наслаждаемся видами вокруг. Красивая природа, пальмы, тропики... Самая узнаваемая картина, буквально визитная карточка Кочина - знаменитые «китайские сети» (чина-вала), которыми рыбаки здесь ловят рыбу. Во время прилива эти гигантские сачки с противовесом опускают в воду, а в отлив поднимают вместе с рыбой. Китайскими их называют, так как считают, что приспособление внедрили в Керале китайцы, приехавшие в XIV в.

Капитан пригласил нас поуправлять своим судном, порулила за компанию.

Наша водная прогулка подходила к своему завершению, вот уже и современные дома города виднеются. После этой приятной прогулки по волнам, мы отправились выпить индийского чаю. Заодно посетили один магазин с различными произведениями искусства. Там можно было приобрести интересные красивейшие шали и шарфы из кашемира с драгоценными камнями, необыкновенных цветов сари, а также индийские ковры, расшитые золотом и украшенные также камнями. Прошлись по лавочкам с сувенирами.

Первым пунктом нашей обзорной сухопутной экскурсии стала Церковь Святого Франциска,
известная тем, что именно в ней был погребен Васко да Гама, который умер в Кочи в 1524 году, во время своего третьего визита в Индию. Но спустя четырнадцать лет его останки были перевезены в Лиссабон. Надгробие мореплавателя до сих пор можно здесь увидеть.

Увидели православную, но сирийскую церковь St. Peter"s & St. Paul"s Orthodox Syrian Church.

Еще мы посетили одно интересное место - Mattanchery Palacе, построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи. К сожалению, там категорически запрещено фотографировать, а было что поснимать - стены нескольких залов расписаны сценами из индийского эпоса, есть портретная галерея, предметы мебели правителей Кочи.

Заехали в магазин специй, благо в Кочине их полно на любой вкус.

Вот в принципе и всё, что мы успели увидеть в Кочине. Заехали еще в несколько ювелирных магазинов оценить их камни и изделия из них, попадались весьма интересные дизайнерские работы даже прошлого века. Дальше мы уже направлялись прямиком в сторону порта.

На корабль мы уже бежали буквально бегом, приехали почти впритык к отходу. Дальше у нас был день в море и потоооом... МАЛЬДИВЫ!



Автору будет приятно!

В Кочин мы прибыли ночью, поэтому пуститься сразу же осматривать город было бессмысленно. Бессмысленно и нелогично, но пришлось, организм упорно отказывался засыпать на голодный желудок и наш отряд направился на поиски пищи. К нашему удивлению город не спал, ну или не весь спал. В полночь нам даже встретились рабочие, самоотверженно чистившие канализацию. Хотя вполне может быть, что в связи с постоянной жарой (даже ночью температура была около 28 градусов) они всегда работают по ночам. Найти блок питания для нас не оказалось проблемой и, подкрепившись, мы отправились спать.

На следующее утро, находясь в трезвом уме и здравой памяти, мы начали изучать Кочин, второй по населению город в штате Керала. Кочин расположился на берегу Аравийского моря, а точнее его большой гавани, которая называется озеро Вембанад. Город растянулся вдоль побережья где-то на 50 километров и состоит из материковой части, полуострова, одного большого острова и еще группы мелких островов, вообщем карта местности здесь интересная.

Кочин показался нам более зеленым городом чем Дели и машин на улицах здесь поменьше:


Рикши здесь красятся в желто-черный цвет, а на улицах даже встречаются муниципальные работники, которые занимаются уборкой мусора. По индийским меркам Кочин можно назвать чистым городом, по сравнению с Дели так точно.

Хотя индийские дворники и трудятся в поте лица, но мусор на индийских улицах воистину бесконечен.

В Кочине мы познакомились с аутентичной индийской канализационной системой. Главное ноу-хау заключается в том, что она проходит под открытым небом и не исользует эти никому не нужные трубы:

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что на фотографии часть канализации закрыта бетонными плитами, это только фрагменты и только в некоторых частях города, во всех остальных местах вы беспрепятственно сможете наслаждаться журчанием воды и всем, что в ней проплывает:

Канализационный покров прилично выступает над землей, поэтому для подъезда машин сооружают насыпи из песка:

Чистится канализация так же просто, как и выглядит. Вечером работники осматривают каналы на предмет засора, затем выгребают предметы и экскременты с недостаточной текучестью, ставшие причиной засора, далее это все сушится на солнышке и вывозится в неизвстном направлении:

Кстати, надо отметить, что все добро стекает непосредственно в озеро Вембанад, поэтому нет проблем со станциями аэрации и очистки, все практично и экономично.

Но обратим внимание и на другие кочинские достопримечательности, главной из которых, конечно же, является Форт. Форт Кочин — это первое поселением европейцев на территории Индии. Форт возник в романтические времена мореплавателей и поисков морского пути в Индию, поэтому его основателями и первыми жителями стали португальские мореплаватели, одно время здесь даже был похоронен Васко да Гама. Позже свою руку к развитию этого района приложили голландцы и англичане.

Самый простой и дешевый способ попасть в Форт — это воспользоваться водным сообщением, для этого отправляемся в порт покупать билеты на трамвай. Плата за проезд символическая, всего несколько рупий. Капитан и команда находятся на государственной службе, а судно в государственной собственности. Частных перевозчиков мы не повстречали.

Обратите внимание на кассу, такое проявление половой сегрегации мы пока еще не встречали: мальчики налево, а девочки направо. Большая красная табличка предупреждает, что плеваться здесь запрещено:

Капитан может находиться на первом или втором этаже:

Капитан всегда суров и внимательно следит за обстановкой на воде, объезжая буйки, выбоины, рыбаков и другие лодки:

Еще один важный человек на борту — моторист, который отвечает за работу двигателя. Все как в фильмах, капитан отдает команду "Полный вперед", а моторист дергает рубильник. Команды подаются с помощью звонка, который присоединен к веревке, на другом конце которой находится капитан. Такой же принцип можно наблюдать в индийских .

Активное участие моториста требуется в основном только при швартовке и отплытии, в остальное время это самая спокойная и читающая профессия в мире:

Вид на город с воды:

Грузовой порт:

Швартуемся, выходим на берег и вот она — настоящая колониальная архитектура:

Узкие, но аккуратные и опрятные улочки:

Старинные черепичные крыши:

Еще одной достопримечательностью города можно назвать большие (до 20м в ширину) рыболовные сети, которые здесь называются китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети несложно — это первое, что вы увидите, добравшись до Форта.

Принцип ловли предельно прост, во время прилива сети опускают в воду, а во время отлив поднимают из воды вместе с тем, что туда заплыло.

Возле каждой сетки есть будка, где дежурят рыбаки:

Обычно, бригада рыбаков состоит из 5 человек. Самого главного можно определить по наличию мобильного телефона.

Сеть опускается в воду:

А если не опускается, то нужно ей помочь:

Больше половины дела сделано, теперь надо только подождать, а пока можно оправиться, перекурить, позагорать:

В предчувствии добычи вся бригада отправляется поднимать сеть:

На этом процесс ловли рыбы завершается, осталось только выбрать ее с сетки. Для этого вам понадобится сачок и два индийца, без второго не обойтись:

Кто недостаточно компетентен, чтобы ловить рыбу с берега, ловит ее с лодок:

Местная почта в основном работает на отправку открыток, которые продают на каждом шагу:

Зуб даю, что хотя бы на одном компьютере открыт пасьянс:

Активные поиски пропавшего письма:

Самый богатый житель Кочина:

День подходил к концу и мы отправились на пляж, смотреть закат:

А вот так при закате выглядят китайские сети:

Вид на ночной город:

По возвращении из Форта мы обнаружили, что у нас пропал один телефон, поэтому пришлось отправиться на поиски нового аппарата и симки. С первым заданием проблем не возникло, а вот оформить ночью сим-карту оказалось немного проблематично. Симки-то как бы продают, а вот активировать их можно только в рабочее время.

По дороге на базу мы случайно забрели на какой-то индийский концерт, оказывается что-то похожее у них происходит каждые выходные, причем все на общественных основаниях:

Вход бесплатный, музыка экзотическая:

Следующим утром мы купили билеты на автобус и отправились покорять покрытые зеленью горы Гхат.

В следующих выпусках читайте о знаменитых индийских чайных плантациях и о жизни керальских горцев.

Добро пожаловать на юг Индии! Здесь своя атмосфера: немного чище, немного богаче, немного меньше людей. Большинство индийцев-эмигрантов из этих краев (недаром в Сингапуре один из официальных языков тамильский, а вовсе не хинди). В то время, как на севере одна империя сменяла другую, на юге гоняли товары между Китаем и Европой. Самые южные провинции стали частью Индии очень поздно, лишь при англичанах, до этого же они не входили даже в самые большие империи региона. Языки юга (малаялам, тамильский, телугу и каннада) не родственны хинди, санскриту и прочим индоарийским языкам, и буквы тут тоже совсем другие.
Кочин (или Кочи) еще и исторический город, он был основан португальцами еще в 15 веке, когда они только открыли путь в Индию.

Здесь умер и был похоронен Васко да Гама, правда, через некоторое время его перезахоронили в Португалии в монастыре Иеронимов в Лиссабоне. Могила Васко да Гамы:



А это уже рядом надгробная плита на нидерландском языке, ведь после португальцев Кочином владели голландцы.


Тот самый собор.



Еще с тех времен по всему югу Индии осталось множество католических соборов.



Внутри.





Во дворе.



Христианство переплетается индуизмом, получаются вот такие столбы с алтарями для святых. Подходишь, а там святой Георгий убивает дракона.



Или Васко да Гама.



Или Мать Тереза.



Вот еще храм странной формы.



Исторический район называется Форт Кочин. Он расположен на узком полуострове, чтобы попасть оттуда в ту часть города, где ЖД вокзал и большая часть населения, нужно либо на машине/автобусе сделать крюк километров 30, либо поплыть напрямик на пароме.



Форт Кочин состоит из малоэтажных зданий с черепичными крышами, милота.





Тут даже есть туристические улицы с сувенирными лавками.



Напоминает местами Индонезию.



Колониальная архитектура.





Ворота 18 века.



Раскидистое дерево.



Старое кладбище.



Развалины форта.



Набережная.





Китайские рыболовные сети.



Индия не была бы Индией, если бы тут не было коз.



Кое-какие колониальные дома уже разваливаются.





Детская площадка с лужами и аттракционами, как в СССР.



Памятник Ганди. Кажется, Церетели не такой уж и плохой скульптор, он хотя бы похоже на оригинал делает.



Очень много вывесок и указатель улицы.



Прокатимся на пароме в основную часть города.



Видно, что Кочин застраивают многоэтажками, на окраинах полуострова Форт они тоже есть.





На материке уже тппичная Индия.



Огромные дороги и еще более огромные пробки.



У водилы автобуса Иисус на лобовом стекле.



Нелавно в Кочине построили метро! Я там был буквально через неделю после открытия. На тот момент была открыта только где-то одна треть построенной ветки, поезда еще не ходили до самого центра, паромного терминала и ЖД вокзала.



Тем не менее, поезда не выглядели особо новыми.



А на вывесках с названиями станций я даже нашел паутину!



В метро было очень много народу, похоже, многие еще ходили туда чисто на экскурсию, фотографировались в переходах и на станциях. Даже всегда бдительные менты этому не препятствовали.



А вот и цель поездки на материк: торговый центр Lulu Mall, по некоторым данным - самый большой ТЦ в Индии.



ТЦ действительно солидный, хотя воображение не поражает, в России такие есть в любом областном центре.





Прокладок нет даже тут. Девушки, если едете в Индию, берите с собой запас ежедневных прокладок (pantyliners по-английский), в Индии они продаются только в Гоа.



А выбор сыра ничего так.



Южно-индийское тхали. По сути мало чем отличается от других регионов, но тут чаще всего подается в круглых мисочках, а не в выемках подноса.



На вокзале есть автомат, продающий билеты на пригородные поезда. Возле него сидит оператор автомата, который нажимает за тебя все кнопки и выдает билет.


© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал