Путешествие в антарктиду в феврале. Круиз в Антарктиду

Главная / Охотничьи собаки

Этот пост является фотооглавлением, содержащим ссылки на все мои статьи о Фолклендских Островах и Антарктиде. Создается для удобства поиска в дальнейшем.



Фолклендские острова воистину уникальный край земли. Он очень похож на Исландию своими неистовыми ветрами, но значительно отличается от нее пингвинами, облюбовавшими этот клочок суши. Их поголовье здесь превышает 770 000 птиц. Фолклендские острова - единственное место на земле, где живут в больших количествах Королевские пингвины и веселые Рокхоперы...


Фолклендские острова можно было назвать Антисландией, по аналогии с Антарктикой, что означает "Земля, противоположная Арктике". Фолкленды так же находятся в Атлантическом океане и примерно на таком же удалении от своего полюса, как и . Здесь дуют такие же сильные ветры, заставляющие редкие деревья расти в причудливой форме. И самое главное, здесь так же все говорят по-английски, так как Фолкленды - это небольшой кусочек Великобритании, затерянный на другом конце света.

Все население Фолклендских островов - 3 000 человек. Это единственная страна, где все жители знакомы друг с другом. При этом на островах живет 500 000 овец и 770 000 пингвинов. О пингвинах я рассказал подробно в , а сегодня поговорим о столице Фолкленд - Порте Стенли, где проживает 2/3 населения страны.


Сегодня в 6 утра мы прибыли в Антарктиду. Наш капитан решил прокатить нас по Антарктическому Проливу - именно через него проходит большинство айсбергов на пути к теплым водам Атлантики. Мы лавировали между ними, пытаясь не повторить судьбу Титаника.

Антарктида встретила нас ветром скоростью в 80 узлов, а это 148 км/ч или 41 метр в секунду. Причем это не "порывы ветра до 40 метров в секунду", а постоянный, ледяной, пронизывающий ветер, сметающий все на своем пути, постоянно "обдувающий" Вас с этой сумасшедшей скоростью...


Ночью проснулся от грохота падающих стаканов и хлопающих дверей. Качало так, что некоторые пассажиры на всякий случай надели спасжилеты и собрались около спасательных шлюпок. А в 7 утра качку как-будто выключили. Появилось солнышко. Мы вошли в Андавордский залив. Антарктида стала поворачиваться к нам лицом и угощать нас своими неземными пейзажами...


Антарктида представлялась мне местом пустынным и безлюдным. Однако, только за сегодняшний день мы встретили 5 туристических кораблей. Четыре из них в Андавордском заливе и еще один в Райской бухте.

Сегодня Вас ждут групповые прыжки летающих пингвинов, купание в бассейне на фоне айсбергов, Аргентинская и Чилийские антарктические станции и Райская бухта.


Сегодня выдался необычно солнечный и безветренный день для Антарктиды. С утра мы взяли на борт 9 полярников с американской антарктической станции "Палмер". Они сделали презентацию о своей базе, рассказали о жизни полярников и прокатились с нами по одному из красивейших мест Антарктиды - узенькому проливу Лемар. Вечером мы вернули их на базу, а сами направились к мысу Горн.

Мой давний знакомый, назовём его Савелием, всегда был искателем приключений. Он с детства выискивал змеиные норы, лазил по горам и скалам в поисках пещер, в более зрелом возрасте освоил дайвинг. Он с закрытыми глазами вязал морские узлы, с лёгкостью поглощал всё, что можно и нельзя есть нормальному человеку, знал каждую звезду по имени, названия практически всех растений и животных, с хрипотцой пел песни под гитару, и имел ещё кучу достоинств, свойственных только настоящему путешественнику. Но главная его черта - любопытство и желание всё увидеть своими глазами. Стоило ему услышать историю о каком-нибудь таинственном месте, как он тут же хватал всегда готовый рюкзак, срывался с места, и только по редким телефонным звонкам мы могли отслеживать его передвижения по земному шару.

Наш Савелий очень мечтал побывать в Антарктиде. Чтобы осуществить свою мечту, он устроился на исследовательское судно и отбыл к ледяному материку на полгода.

После приезда, собравшись в его в холостяцкой квартире, мы забросали его вопросами. Савелий был переполнен впечатлениями и спешил всё нам обо всём рассказать. Одна из его историй поразила нас всех. Попробую пересказать её.

«Прибыли мы к берегам Антарктиды через три недели. На судне 14 человек экипажа, и 20 из экспедиции. Мы должны были их высадить, пару недель продрейфовать вдоль побережья, потом взять их на борт и ещё раз высадить, но уже в другой точке. Погода была солнечная, высадка прошла успешно, и капитан разрешил нескольким членам экипажа сопроводить экспедицию до места назначения. Мне посчастливилось быть в этой команде. Вы не представляете себе, что такое Антарктида! Описывать долго я не буду, скажу лишь, что мои ожидания были гораздо скромнее, чем реальность! Воздух, небо, скалы, покрытые вековыми льдинами, Всё здесь было более чем прекрасно! А пингвины, эти медлительные на берегу и стремительно-быстрые в океане птицы! В общем, осуществил я своё желание, прошагав с десяток километров по земле моей мечты.

Следующие дней десять были довольно однообразными, но вот потом… После вахты я проснулся от того, что слышен какой-то непонятный шум… Выскочив на палубу, увидел странную картину: тысячи пингвинов, обгоняя друг друга, неслись к берегу. Океан кипел и шипел от них. Но то, что я и члены команды увидели потом, было просто необъяснимым - за ними неслось нечто! Оно было огромным, похожим не то на змею, не то на длинную касатку. Пингвины выскакивали на берег, спотыкались и падали. Берег был далеко, где то в километре, но мы видели, как существо вылезло из воды и стало раскидывать пингвинов в разные стороны! Капитан связался со станцией, там всё было в норме. Вскоре на берегу всё успокоилось, и капитан дал команду спустить шлюпку.

То, что мы увидели, не поддаётся никакому описанию: разорванные туши птиц валялись на несколько десятков метров вокруг, лёд и камни были красными от крови. Нас привлёк след на снегу - как будто бульдозер на одной гусенице избороздил всё вокруг. Мы высказывали друг другу разные догадки и версии, но нормального объяснения найти не могли. Вскоре прибыли ребята со станции. Они привезли фото и видео аппаратуру, стали делать замеры и брать пробы. Все были в замешательстве и встревожены. После возвращения на судно мы ещё некоторое время обсуждали увиденное, а затем разошлись по своим делам.

Через день история повторилась. Мы уже были наготове, чтобы спустить шлюпку. На этот раз нам повезло больше: следы существа были отчётливее, мы различили даже следы плавников или лап - трудно объяснить. Прибывшие исследователи вдоль и поперёк прочесали место и нашли сломанный зуб! Его размеры были потрясающие! Мы все подержали его в руках. А ещё некоторое время спустя кто-то принёс несколько чешуек необычного тёмно-зелёного цвета с вкраплениями бледно-жёлтого. Чешуйки были размером с ладонь. Мы поняли, что столкнулись с чем-то ещё неизвестным науке.

Антарктида, пожалуй, одно из самых экзотических для туризма мест на планете. Безграничные белые просторы, гигантские айсберги, миллионы птиц и пингвинов наверняка привлекали каждого из нас. На 100% уверен, что воспоминания о таком путешествии запомнятся на всю жизнь.

Самый близкий от Антарктиды континент - Южная Америка, которая находится на расстоянии более чем 620 миль от Антарктического полуострова.

Здесь нет никакого местного правительства, управление Антарктикой организовано через правовые рамки Антарктического Соглашения 1959 года. Сорок три страны в настоящее время являются участниками сторон этого соглашения, семь из которых имеют историческое право на часть континента, как национальной территории (Великобритания, Норвегия, Чили, Франция, Австралия, Аргентина и Новая Зеландия). С 1959 года Антарктическое Соглашение сохраняет статус-кво ни с признанием, ни с отклонением этих стран от расширения их территориальных границ на этом материке.

В Антарктиде в настоящее время нет никакой экономической деятельности кроме оффшорного лова рыбы и туризма, организованного различными странами. Ежегодно в Антарктиду направляются около двадцати судов, каждый из которых везет 45 - 280 пассажиров. Обычно их курс направлен в область Антарктического полуострова, иногда включая Южную Георгию и Фолклендские острова (Islas Malvinas). Были организованны и случайные рейсы в Антарктиду с большим количеством пассажиров (около 960 человек), некоторые из которых проводят экскурсионные круизы только без высадки пассажиров на побережье материка. Очень популярны путешествия на яхтах, благодаря которым можно испытать более близкий контакт с природой Антарктиды, правда, такие путешествия менее комфортабельны, чем круизы. Были организованы сезонные туристические экспедиции в области вне полуострова. Маршрут таких путешествии осуществлялся к морю Уэдделла, Росса, к берегам восточной Антарктиды, включая острова Индийского океана. В экскурсию включается посещение колоний Императорских пингвинов, исторических хижин, Сухих Долин и других отдаленных областей.

Каковы сроки поездки?

Большинство поездок занимает приблизительно от 10 дней до 3-х недель от порта до порта, хотя иногда встречаются как более длительные, так и более короткие поездки.

Сколько это стоит?

Минимум US$4 000, максимум US$20 000 , включая стоимость авиабилетов плюс место в каюте. Цена зависит от класса кают и авиабилетов.

Есть договорные рейсы, маршрут которых зависит от вашего собственного желания и желания ваших компаньонов. Самая разумная цена для двухнедельного круиза $7,000 - 10 000 $.

В какое время года и что можно увидеть при поездке?

Антарктические путешествия главным образом сконцентрированы на незамерзающих прибрежных зонах в пятимесячный период Антарктического лета, с ноября по март, когда дневной свет продолжается до 20 часов в сутки. Именно в этот период не происходит движений айсбергов. Туристические судна имеют возможность к передвижению и в другие месяца, но в другие месяца есть реальная опасность не добраться до мест назначения из-за движений айсбергов и еще хуже можно застрять в морском льду. Поэтому все поездки в основном начинаются после октябрьского передвижения ледокола, после которого риск намного уменьшается.

В зимние антарктические месяцы (с марта по ноябрь) паковый лед расширяется более чем на 620 миль вокруг континента, температура здесь может упасть до -90°C (-130°f), почти круглые сутки темно, поэтому эти месяцы считаются неблагоприятными для туристов.

Диапазон температуры: декабрь февраль -6°C - +10°C

В конце ноября, в начале декабря (В конце Весны / В начале Лета)

Зимний паковый лед начинает таять и трескаться. Пейзаж - белый, чистый и древними паковыми льдинами и гигантскими айсбергами.

Начинается брачный сезон у пингвинов и других морских птиц. Можно наблюдать за захватывающими ритуалами ухаживания у животных.

Отчетливо видно тюленей на льдинах.

Расцветают весенние полевые цветы на Фолклендских островах и в Южной Георгии.

Морские слоны и тюлени начинают размножаться.

Середина декабря и январь месяц (Середина лета)

Обычно самые теплые месяцы Антарктиды.

Более продолжительные дни создают благоприятные условия для света и для возможностей фотографии в полночь.

Антарктические птенцы вылупляются.

В Южной Георгии и на Фолклендских островах появляются первые птенцы пингвинов и детеныши тюленей и морских слонов.

Отступающий лед открывает большие просторы для наблюдения.

Февраль и март (конец лета)

Возможность наблюдать за играми китов.

Птенцы пингвинов начинают оперяться.

Отступающий паковый лед позволяет судам исследовать юг материка.

Откуда начинаются поездки в Аргентину?

В основном все поездки на Антарктиду начинаются от Ушуая в Аргентине, иногда и из других южноамериканских портов. Лучше всего начать вам пусть с Южной Америки, так будет значительно и дешевле и быстрее. Если вы начали свой путь от Ушуая в Аргентине, будьте уверенны, что конец вашего путешествия закончится в этом же порту. Когда вы будете передвигаться по морю Росса (для поездки в Восточную Аргентину) вы можете заплыть в порты Хобарт (Австралия), Окленд и Lyttelton-Крайстчерч (Новая Зеландия).

Для путешествия в Антарктиду вам не понадобятся ни документы, удостоверяющие личность, ни виза. Но если в ваш круиз проходит через другие страны, то документы могут вам понадобиться.

Размер судна и круиз

Большой выбор пассажирских суден направляются в Антарктиду, все они разные и от вашего предпочтения судна, может, зависит непосредственно сама поездка и приключения. Конечно, круизы в Антарктику отличаются от известных круизов в жаркие экзотические страны, с открытыми дискотеками и развлечениями на палубе, но, тем не менее, чем больше размер судна вы выбрали, тем более запоминающейся для вас останется поездка. На крупных кораблях вы встретите хорошо проинформированных и опытных гидов, читающих вам лекции об истории материка. Для вас могут быть организованы вечера с капитаном судна и членами команды.

Существуют правила, установленные Международной Ассоциацией Антарктических Туроператоров (IAATO), в которые входит перечень судов, разрешенным входить в Антарктические воды. Это добровольная организация и уважаемая, так что удостоверьтесь, что ваше судно принадлежит компании, входящую в организацию IAATO. Есть еще одно правило, по которому только 100 пассажиров могут высадиться на берегах Антарктиды. Если Вы находитесь на маленьком судне до 100 пассажиров, то Вы получаете шанс причалить каждый раз. Если судно будет с большим количеством людей, то будет меньше возможности приземлиться. Но к удивлению, многие туристы, отправляющиеся в путешествие к берегам Антарктики, не покидают судно, в любом случае выбор всегда за вами.

Прошло уже больше месяца как я вернулся из Антарктиды, но все никак руки не доходили до того, чтобы начать писать. В том числе потому, что для лучшего понимания и чтобы в дальнейшем было меньше вопросов, нужно дать некоторые пояснения. А их получается не мало и в этом случае рассказ становится очень объемным. Следовательно его надо разбить на несколько частей, что я и делаю. Конкретно эта, первая, часть будет информативной, но суховатой и не такой визуально привлекательной, поскольку особыми иллюстрациями ее не сопроводишь. Поэтому, мой дорогой читатель, прошу тебя запастись терпением и отнестись с пониманием к тому, что ниже будет много букв, но мало фотографий. Просто без предыстории и ряда пояснений, моя история будет не полной.

В Антарктиде я уже был. В декабре 2010 года на два дня летал на остров Короля Георга. И этому, кстати, был посвящен мой первый рассказ на Туристере . Те кто меня хорошо знают или более-менее следят за моими путешествиями, знают, что я редко возвращаюсь в места, где уже побывал ранее. Чтобы это случилось должен быть или какой-то офигенный повод, или мне это место должно было прям очень-очень понравиться, или я его «не досмотрел». Но Антарктида выбивается из этого ряда.

Дело в том, что будучи в 2010 году в Антарктиде в Антарктиде то я и не был…

Похоже я уже запутал тебя, мой дорогой читатель:-) Но постараюсь все же объяснить что я имею ввиду. Дело в том, что туристы обычно попадают в Антарктиду или на небольших круизных кораблях, которые отправляются из аргентинской Ушуайи, или летят самолетом на тот самый остров Короля Георга, на котором побывал и я. Практически все круизы ходят в одни и те же места — в район Южных Шетландских или Южных Сандвичевых островов, остров Короля Георга, реже доходят до края Антарктического полуострова. То есть все это действо проистекает в районе 60-й широты. Что в общем то достаточно далеко от Экватора. Но как мне сказал один из полярников: «…считать что ты увидел Антарктиду и понял что это такое посетив только остров Короля Георга это тоже самое, что считать, что ты увидел Россию посетив Калининград… ». Все российские полярники, с которыми мне довелось разговаривать, как один утверждали, что станция «Беллинсгаузен», расположенная как раз на этот самом острове Короля Георга, «это совсем не Антарктида». Ну то есть да, географически она относится именно к этому континенту, но по климату, по разнообразию растительного и животного мира она не имеет с Антарктидой ничего общего.

1


« Запомни, Слава, настоящая Антарктида начинается после Южного полярного круга » — таков был вердикт людей, которые отдали этому континенту десятилетия своей жизни и повидали там всякого. И хоть я понимал, что этот самый Южный полярный круг штука достаточно условная, не согласиться я с ними не мог. И все последние годы ломал голову над тем как же мне его пересечь…

Вариантов не так чтобы и много. И все они начинаются от ~17 тысяч долларов — на самолете, на несколько дней, в район российской станции «Новолазаревская», до ~50 тысяч долларов — на самолете до Южного полюса. Есть еще несколько вариантов, но и на них цены просто атомные. Именно из-за дороговизны большинство людей довольствуются более доступными круизами или полетами в субантарктические широты. Да и на такое путешествие отваживаются далеко не много людей, поэтому те кто там побывали они уже счастливчики.

Но мне хотелось большего! Поскольку мой отец шесть раз зимовал в Антарктиде, все что связано с этим континентом всегда было на особом счету в нашей семье. Поэтому я интересовался Антарктидой всегда, много что о ней знаю и главное — у меня всегда была мечта посетить те места в Антарктиде, где мой отец работал. А говорят, что детские мечты одни из самых сильных.

Скоро сказка сказывается, да не скоро, не быстро и не просто дело делается. Одной мечты мало. Нужно что-то еще. А так как все мы, рожденные в Советском Союзе, помним, что связи в нашей стране иногда значит гораздо больше, чем деньги, то именно к ним я и решил прибегнуть для того, чтобы попасть в Антарктиду. Отца в живых уже нет, но матушка прекрасно знает многих его друзей и знакомых, большинство из которых до сих пор работают в санкт-петербургском Институте Арктики и Антарктики.

Чем же мне могли быть полезны эти люди?

А вот чем. Россия была и до сих пор остается одной из немногих стран, которые ведут активную научную деятельность в Антарктиде. В 1955 году туда отправилась наша первая антарктическая экспедиция и с того времени непрерывно ведутся научные исследования и каждый год происходит смена зимовочного состава. Часть работ выполняется при помощи авиации. Но основную часть груза и персонала в Антарктиду и обратно доставляет флагман нашего полярного флота — Научно-Экспедиционной Судно «Академик Федоров».

5


Временные интервалы работы судна каждый год примерно одинаковые. Поскольку проще всего проводить все работы в период антарктических лета и осени, с декабря по апрель, то судно выходит из Санкт-Петербурга в начале ноября и возвращается назад через полгода, в конце мая.

Так вот мой план состоял в том, чтобы как-то попасть на это судно и тем самым присоединиться к Российской Антарктической Экспедиции. Я пропущу все подробности того как и с кем я договаривался, но как вы понимаете, все это закончилось успешно — меня согласились взять на судно в качестве пассажира! Уррра! Антарктида наша!!!

Дальше мне предстояло только определиться с тем когда и в какую из частей Антарктиды я отправлюсь. И тут снова нужно дать некоторые пояснения в которых мне поможет схема с графиком работы 62-й Российской Антарктической Экспедиции, в которую я в дальнейшем и отправился.

Варианта поездки у меня было два. Первый, в начале декабря прилететь в Кейптаун, сесть на судно и пойти на нем в район станция «Молодежная», «Прогресс», «Мирный» и «Оазис Бангера». Этот маршрут отмечен на схеме сплошной красной линией. Очень интересное направление и там очень даже было чего посмотреть. Например, в районе станции «Мирный» есть, хоть и не большой в это время года, шанс увидеть Императорских пингвинов. Станция «Молодежная» в советский период была нашей антарктической «столицей» и имела очень большую площадь, а вот станция «Прогресс» является нынешней «столицей» и самой современной по оснащению станцией. И в целом этот район Антарктиды меньше всего посещаем туристами, можно даже сказать, что их там практически никогда не бывает. В общем это отличны и совершенно эксклюзивный вариант поездки, но он имел один существенный минус — длиться он должен был порядка трех месяцев. Увы, но на столь продолжительное время оторваться от работы я себе позволить не мог.

Поэтому более детально стал рассматривать второй вариант. Он на карте отмечен красной пунктирной линией.

Закончив в конце февраля работы в районе станции «Прогресс», судно должно было отправиться в Кейптаун, чтобы высадить часть зимовочного состава, а так же пополнить запасы провизии и топлива. После этого, в начале-середине марта «Академик Федоров» должен был выдвинуться в район станции «Новолазаревская» и «Беллинсгаузен». Этот маршрут был, конечно, менее интересен, хотя бы потому, что на нем было всего две станции и на одной из них, на «Беллинсгаузене», я уже бывал. Но неоспоримым плюсом было то, что длился он всего около полутора месяцев. Дополнительным плюсом было еще то, что после Антарктиды судно шло в Уругвай, что так же было для меня приятным бенефитом, а вот почему я объясню в последней части моего повествования. :-)

Ну что ж, решение мною принято — иду в Антарктиду в марте 2017 года. Руководство Российской Антарктической Экспедиции этот мой выбор согласовало. Осталось только купить билет до Кейптауна и дождаться начала марта:-)

В заключении первой, вводной, части я хотел бы затронуть еще один вопрос, который наверняка возникнет у моих читателей или тех, кто захочет повторить подобное путешествие. Конечно, всех интересует сколько это стоило. Честно говоря, я не знаю насколько это является коммерческой или какой-либо еще тайной, но я не получал согласие со стороны тех, кто согласовывал мое участие на публикацию этих цифр. Скажу только, что это, наверное, на порядок меньше, чем платят пассажиры антарктических круизов. По большому счету, я оплачивал только стоимость питания.

Так же стоит отметить, что наличие подобных пассажиров не является для Российской Антарктичнеской Экспедиции практикой. Судно выполняет в полярных широтах не какие-то развлекательные функции, а занимается самой настоящей научной деятельностью. Количество мест на судне ограничено и мне сильно повезло, что оно там для меня нашлось.

В ней рассказывается о судне, на котором я ходил в Антарктиду, а так же о правилах и порядках царящих на нем.

3


Надеюсь, мой отзыв о поездке в Антарктиду будет кому-то полезен, я попытаюсь передать атмосферу и незабываемые впечатления, которые захватывают всех участников Антарктической экспедиции. И очень хочется, чтобы кто-то загорелся этим уникальным путешествием и осуществил свою мечту.

Во-первых, очень важно выбрать судно и оператора, на котором вы совершите круиз. Так как именно от этого будет зависеть исход всего путешествия. Благо вариантов сейчас множество и на любой кошелек. Это и суда класса люкс (Sea Spirit, Ocean Diamond, Silver Explorer), и настоящие экспедиционные суда (Ortelius, Plancius, Ocean Nova), и суда так называемого эконом класса (например, Ushuaia, Polar Pioneer…), на которых я бы не рекомендовала совершать путешествия, т.к. отзывы туристов и соотношение цена-качество желают лучшего. А уж такое путешествие, как в Антарктиду, должно запомниться только самыми положительными эмоциями. Поэтому рекомендую выбирать операторов, имеющих многолетний опыт и профессиональную экспедиционную команду.


Во-вторых, выбор времени вашего путешествия в Антарктиду также имеет значение. И дело не только в ценах на круизы. Понятно, что в самый пиковый сезон (декабрь –февраль) стоимость выше, здесь еще играет фактор Новогодних каникул. В начале сезона (ноябрь – начало декабря) природа только просыпается, ледовая обстановка еще сложная, не всегда суда могут зайти в маленькие бухты, детеныши пингвинов еще не вылупились. В конце декабря – начале февраля солнечных дней гораздо больше, айсберги сияют, снег слепит глаза, уже можно наблюдать милых пушистых детенышей пингвинов. А под занавес Антарктического сезона (конец февраля – март), хотя погода и не всегда радует солнечными деньками, зато с палуб судна вы можете наблюдать китовое сафари. Снег во многих бухтах уже подтаял, появилось много отколовшихся айсбергов, детеныши пингвинов подросли и показывают свой бойкий характер, а моржи и морские тюлени без всякой боязни позируют перед туристами. Конечно, погоду предугадать невозможно, особенно в Антарктике, иногда природа подкидывает сюрпризы (как приятные, так и не очень), но все же нужно понимать что ожидать, хотя бы примерно.


Мой круиз в Антарктике был в середине марта. Честно скажу, что ожидала я худшего: шторма баллов 10 в проливе Дрейка, постоянного снега, шквалистого ветра и занудных пенсионеров на борту, но все оказалось с точностью наоборот! Ну может, кроме шторма на обратном пути (и то, конечно не 10 баллов). Ну покачало немного, врач на судне всех накормил таблетками, зато выспалась на славу. Кстати, очень рекомендую запастись таблетками от укачивания заранее. Причем, не везти их из России, а купить местные в Ушуайе. Они намного действенней и лучше помогают!
Поскольку круиз был один из последних в сезоне, то и цена была низкая, и на судне почти одна молодежь! Это меня сильно удивило, т.к. я ожидала увидеть состоятельных американских бабуль и дедуль. Оказалось, что в основном симпатичные австралийцы, англичане и американцы возраста 25-40 лет. Наша русская группа не подкачала. Атмосфера была очень приятная и доброжелательная. Экспедиционная команда делала все возможное, чтобы высадки были как можно чаще. Приятно удивило еще и то, что в команде корабля были русские. Так что индивидуальная экскурсия по судну и морские байки нам были обеспечены. Жалко конечно, что так и не удалось искупаться на о. Десепшен из-за сильного тумана, но до последнего момента надежда не покидала.


После двух первых дней в проливе Дрейка, где нас развлекали только киты, первые скалы с ледяными шапками и дрейфующие айсберги казались чем-то необыкновенным. Наконец-то земля! Первую высадку на берег мы ждали как манны небесной. Сколько было радости и восторга при виде пингвинов! Все радовались как малые дети, позировали, заигрывали. Но члены экспедиционной команды жестко следили за тем, чтобы, ни в коем случае не дотрагивались до них. Правила поведения на Белом континенты должны быть строго соблюдены туристами!


После пары высадок многотысячные колонии пингвинов нас уже не приводили в телячий восторг. Все привыкли к ним и воспринимали как должное. Ну пробежал пингвиненок у тебя под боком, ну и ладно, пусть бежит дальше. А вот морские леорпарды – это что-то новенькое! Да еще на восхитительном бирюзовом айсберге! Во время круизирования на зодиаках мы так близко к ним подходили, что могли рассмотреть во всех деталях. Для фотографов это был рай!




Еще один совет для тех, кто туда поедет: после высадки не забудьте захватить с собой на борт судна кусочек чистейшего айсберга. Экзотический коктейль в баре вам обеспечен.
Еще существует один миф о том, что в Антарктиде постоянно -50 градусов. Конечно, в глубине континента оно так и есть, но круизы осуществляются только вдоль Антарктического полуострова и только «летом» (т.е. нашей зимой), когда температура около 0-5 градусов. Так что не нужно запасаться пятью кофтами и двумя пуховиками, чтобы там комфортно находиться. Ну а если уж вы решите забраться на гору, чтобы сфотографировать восхитительный вид, то вам придется и вовсе попотеть. В общем, не стоит пугаться зверского холода и закупаться спецодеждой. Всем туристам выдают утепленные резиновые сапоги для высадок, а некоторые операторы дарят фирменные полярные куртки.


Те, кто коллекционируют печати в загранпаспорте, будут приятно удивлены необычному штампу с пингвином. Это вполне официальная печать о посещении Антарктики. Проставляется она в порту Локрой. Так что не забудьте захватить с собой на высадку паспорт!
Думаю, что пора закругляться, т.к. писать об Антарктики можно бесконечно. Вспоминая сейчас экспедицию, я проживаю все эмоции снова и снова. По фотографиям невозможно оценить весь масштаб, красоту, тишину, дух и атмосферу такого далекого и сурового континента. Желаю всем один раз там побывать, и Антарктика навсегда останется в вашем сердце.



© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал