Общественный транспорт в париже. Общественный транспорт парижа Проезд в париже на общественном транспорте

Главная / Гладкоствольное

Находятся довольно далеко от центра города. Поэтому туристам обычно приходится пользоваться общественным транспортом.

Передвигаться на общественном транспорте в Париже довольно удобно. Но, чтобы сберечь и время и деньги к поездке лучше подготовиться. Запомните (или лучше запишите) название станции метро (RER) или остановки автобуса, на которую вам нужно приехать. Запомните название конечных станций на маршруте, в направлении которых вам нужно ехать (чтобы не уехать в противоположном направлении), а также названия станций пересадки.

На фоторгафии: вход на станцию метро на площади Пигаль.

RER

RER это система скоростного железнодорожного транспорта в Париже (Reseau Express Regional d"Ile-de-France, Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс). RER имеет 5 линий (A, B, C, D, E) и 257 станций, из которых 33 расположены на территории города. Станции RER имеются как на территории города, так и в ближайших пригородах. Общая протяжённость линий около 600 километров. Часть линий находится под землёй (на территории города).
В отличие от метро, станции RER расположены реже, а линии меньше искривлены. Это позволяет передвигаться на большие расстояния быстрее. Стоимость поездки зависит от дальности поездки. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER имеет несколько пересадок на метро на территории Парижа. В черте города (зона 1) пригодны те же билеты, что и на метро и наземный транспорт. Вам, вероятно, будет удобно использовать поезда RER, для того, чтобы попасть, например, в аэропорты , Орли и Ле-Бурже, в Версаль и Диснейленд.

Автобус

Париж имеет разветвлённую сеть автобусных маршрутов. Автобусы являются полезным дополнением к метро. Линии внутригородских маршрутов имеют (как правило) двузначные номера. Маршруты автобусов с трехзначными номерами проходят также по территории пригородов. Большинство автобусных линий работают с 6:30 до 20:30. Имеются также ночные автобусы (Noctilien).
Схему автобусных маршрутов Парижа вы найдёте на сайте RATP ().

Билеты


Билет t+ (разовый билет) действителен для:

  • Метро.
  • RER внутри зоны 1 (территория города).
  • Автобусы (кроме некоторых маршрутов, Orlybus, Roissybus и других).
  • Трамвай и троллейбус.
  • Фуникулёр на Монмартре.

Разрешены пересадки автобус/автобус, метро/метро, метро/ RER и RER/RER (в пределах 90 минут с момента активации). Пересадка между различными видами транспорта не разрешается.
Билеты продаются в автоматах и в киосках. Удобнее покупать комплект из 10 билетов (карнэ, carnet) за 14,50 евро (2017).


Карточка Paris Visite может быть очень удобной для туристов. Карточка даёт возможность путешествовать на различных видах транспорта (не на всех) в течение выбранного количества дней в пределах выбранных зон. Карточки выпускаются со сроком действия 1, 2, 3 или 5 дней и для транспортных зон 1-3 или 1-5. Карточка действительна до конца (полуночи, 24:00) выбранных вами суток. Пользоваться карточкой не всегда бывает дешевле, чем покупать разовые билеты, но определённо удобнее.

Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo (Passe Navigo) действует на всех видах общественного транспорта. Карта NaviGo действительна в течение недели (с понедельника по воскресенье) или месяца. Для оформления карты понадобится фотография 3х2,5. При покупке выдаётся две карты (смарт карта и идентификационная карта). Эта карточка выгодна, если вы приезжаете в Париж дольше, чем на несколько дней.


Транспортная карта Mobilis действительна на разных видах транспорта в течение суток c 00:00 до 24:00. Перед началом использования нужно записать в соответствующие поля на карте дату, имя и фамилию (Prénom – имя, Nom - фамилия). Карточки выпускаются для разных транспортных зон. Стоимость от 7,3 евро (2017).

Туристические автобусы Paris l"OpenTour позволяют посетить большинство достопримечательностей Парижа. Вы можете выходить из автобуса, осматривать достопримечательности и затем возвращаться в автобус (hop-on and hop-off). Со второго этажа автобуса удобно осматривать город. Автобусы имеют четыре кольцевых маршрута с остановками в самых популярных у туристов местах. Можно купить билет на один или несколько дней. Аудиогид работает на 10 языках. Стоимость билета от 33 евро (2017).

Аэропорты

Международный аэропорт Шарль-де-Голль ( , Руасси) расположен на расстоянии 25 километров к северо-востоку от Парижа. Он является самым большим аэропортом Парижа по количеству обслуживаемых пассажиров. До аэропорта можно добраться на поезде RER B, на автобусах (например, 350, 351), на такси.

Аэропорт Париж-Орли (L"aeroport de Paris-Orly, ORY) расположен на расстоянии примерно 14 километров южнее Парижа. От аэропорта до Парижа можно добраться на автобусах, на поезде RER, а также на трамвае Т7.
Автобусы маршрута 183 следуют от станции метро Porte de Choisy.
Автобусы Orlybus проходят по маршруту Орли - Villejuif-Louis Aragon.
До аэропорта можно добраться на автобусе от станций RER Pont-de-Rungis/Aeroport d’Orly (линия С), и Antony (линия В).

Аэропорт Париж-Ле-Бурже (Aeroport Paris-Le Bourget, LBG) расположен на расстоянии примерно 12 километров от центра Парижа. Здесь проводится Парижский авиасалон в Ле-Бурже. В аэропорту расположен музей авиации и космоса.
Автобус маршрута 350 следует в аэропорт Руасси (Париж - Шарль-де-Голль) мимо аэропорта Ле Бурже (остановка Musee de l"Air et de l"Espace).
До аэропорта можно добраться на поезде RER-B, по направлению в аэропорт Руасси. Ближайшая станция "Le Bourget".

Аэропорт Бове (Aeroport de Beauvais-Tille) расположен недалеко от города Бове, на расстоянии примерно 70 километров от Парижа. Автобусы в аэропорт отправляются от станции Porte Maillot.

Билеты на самолёт в Париж на нужные вам даты и по лучшей цене .

Вокзалы Парижа

Железнодорожный транспорт позволяет добраться из Парижа до других городов Франции и до соседних стран. В Париже имеется семь железнодорожных вокзалов.

В странах Европы лучше иногда покупать онлайн. Вы, как минимум, можете узнать расписание поездов и стоимость билетов онлайн и купить билет на вокзале позже.

  • Северный вокзал (Gare du Nord). Отсюда следуют поезда на север Франции, а также в направлениях Великобритания (Eurostar), Бельгия, Нидерланды и Германия (Thalys). Расположен в 10-м округе Парижа. Ближайшая станция метро Gare du Nord. От этого вокзала можно добраться до аэропорта Шарль-де-Голль на поезде RER линии B (RER B).
  • Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) это второй по количеству пассажиров вокзал Парижа. Отсюда следуют поезда в направлении Нормандия и пригородные поезда. Вокзал расположен в 8-м округе. Ближайшая станция метро Saint-Lazare.
  • Восточный вокзал (Gare de L"Est). С вокзала следуют поезда в восточном направлении (Нанси, Страсбург, Реймс), а также международные направления: Швейцария, Люксембург, Германия, Австрия. Расположен на площади Place du 11-Novembre-1918, в 10-ом округе Парижа.
  • Лионский вокзал (gare de Lyon). С Лионского вокзала отправляются поезда, следующие в центральный и юго-восточный регионы Франции, а также в Швейцарию, Италию, Испанию. Ближайшая станция метро Gare de Lyon.
  • Вокзал Берси (Gare de Bercy). Вокзал расположен в двенадцатом муниципальном округе города недалеко от Лионского вокзала. С вокзала отправляются поезда в Италию. Станция метро Bercy.
  • Вокзал Аустерлиц (Gare d"Austerlitz). Вокзал расположен на юге Парижа, в 13-м муниципальном округе. С вокзала отправляются поезда в южном направлении, в том числе до городов Ницца, Барселона, Мадрид.
  • Вокзал Монпарнас. С этого вокзала отправляются поезда на запад и юго-запад Франции, в том числе к городам на Тур, Бордо, Нант, Ренн, Бретань и запад Франции (TGV). Ближайшая станция метро: Montparnasse - Bienvenüe.

Самый разумный способ передвижения по городу - пешком и на метро (метро — основной транспорт Парижа), благо перегоны у станций обычно совсем короткие, не сравнить с Москвой. В редких случаях можно воспользоваться автобусами.

Любители приключений могут попробовать и машину, если Вас сильно пугают чернокожие парижане в метро, но придется наблюдать город из окна машины, стоя в пробке. Сами парижане предпочитают не иметь машину. Впрочем, для поездок за пределы Парижа машина может быть весьма кстати, учитывая сложность с транспортом и не слишком хорошее знание французами любых иностранных языков.

Метро

Опоясывает весь город плотной сетью станций. Возле каждой известной достопримечательности есть метро, обычно название обоих совпадает (Лувр, площадь Бастилии, Триумфальная арка).

Само метро не слишком приятное место: маленькие вагончики, узкие переходы, некрасивые станции, множество подозрительных личностей. Так что внимательнее следите за вещами.

Вход в вагон и выход либо по нажатию кнопки (в новых вагонах), либо при повороте ручки (в старых вагонах). Во многих случаях выход со станции осуществляется по тому же билету, что вы использовали на вход. Могут быть даже проверки просто в переходе, когда группа контролеров останавливает всех подряд и проверяет наличие действующего билета.

Платформы, в отличие от московского метро, расположены не в центре, между путями, а по бокам. Причем на некоторых станциях, чтобы перейти с одной стороны на другую, необходимо выйти из метро и опять войти (+ еще билет!), так что будьте внимательны при входе на платформу, нужное ли это направление.

Метро состоит из 16 линий. Оно работает ежедневно с 5 утра до пол первого ночи (по выходным - до половины второго), с интервалами между поездами 2 - 3 минуты в час-пик и 5 - 10 минут в обычное время. Время прибытия следующего поезда отображается на электронном табло на станции.

Эскалаторы есть, но мало где, так что передвижение преимущественно по лестницам. С чемоданами и колясками может быть затруднительно.

Схема метро

RER

Это региональные поезда, имеющие обычно по несколько остановок в самом Париже. Заметно быстрее, чем метро, но меньше остановок по городу. Есть 5 веток: A, B, C, D и Е. Интервалы между поездами 6 - 7 минут. Внутри Парижа поезда останавливаются на каждой из указанных остановок, за пределами города - по разному, примерно как электрички из Москвы.

Билеты на RER нужны для выхода и выхода с платформы поездов. Стоимость определяется зоной. Билет на меньшую зону означает штраф как за безбилетный проезд.

Transilien

Это пригородные поезда, отправляющиеся от главных вокзалов Парижа. Например, от вокзала Монпарнасс можно доехать до Версаля (Versailles-Chantiers, билет на зоны 1 - 4). До Версаля также идет RER C (остановка Versailles Rive Gauche ближайшая к замку). Не стоит использовать RER C8 до Versailles Chantiers, это будет очень большой крюк.

Автобусы

Довольно большая разветвленая сеть автобусов Парижа не столь удобна, по сравнению с метро, из-за пробок. Стоит ехать на автобусе, если у Вас багаж / коляска, чтобы не скакать по лестницам метро.

Схема парижских автобусов

Ночные автобусы Noctilien

47 маршрутов Noctilien курсируют по городу с 0:30 до 5:30. Билеты Forfait Navigo Semaine / Mois, Forfait Navigo Annuel, Imagin’R, Mobilis действительный на ночные автобусы. В обычных случаях цена основывается на билете t+. При пересадке используется очередной билет. Для всех поездок требуется билет на зоны 1 и 2.

Схема маршрутов NOCTILIEN:

Корабли

Вдоль Сены курсируют кораблики. Можно купить билет на 1 день или на 3 дня и кататься без ограничений, выходя и садясь много раз. Идеальный вариант для прогуок вдоль реки, которая разрезает город на две части с запада на восток. Большая часть достопримечательностей (Эйфелева башня, Лувр, Дворец Инвалидов, остров Сите и Нотр Дам) находятся в непосредственной близости. Придется топать далеко до Триумфальной арки, Монмартра и Монпарнаса.

Cхема остановок регулярных рейсов по Сене:

Велосипед

Крайне популярный вид транспорта среди парижан. Быстро, дешево и польза здоровью!

По всему городу расположено множество станций аренды велосипедов Vélib, в основном на расстоянии 300 метров будет уже следующая станция. При оплате принимаются кредитные карты с чипом. Подписка на 1 день — €1.70, на неделю €8, страховочный депозит — €150. Первые 30 минут аренды - бесплатно, далее 30 минут — €1, следующие 30 минут €2 и так далее. Так что не стоит брать велосипед надолго, лучше менять его на очередной станции.

Если седло велосипеда повернуто наоборот, то велосипед сломан (такое бывает частенько).

Наибольшей популярностью у туристов в Париже пользуются метро, RER и автобусы. Общественный транспорт в Париже - пример хорошо налаженной и удобной системы передвижения по городу, но разобраться с первого раза не так просто. Самые большие трудности возникают с поисками пересадок в метро или RER.

Обращайтесь за помощью
к французам, называя им станцию, куда вам нужно попасть.

Уточнить информацию можно на официальном сайте парижского транспорта RATP: отличную интерактивную схему можно найти , более детальные планы и схемы доступны , расписание на все маршруты .

Схему метро, RER, автобусных маршрутов
всегда можно взять бесплатно на станциях метро и RER.

Метро и RER работают 05:30-01:00 (пт-сб и праздники метро работает до 02:00).

Билеты в Париже

Париж и его пригороды входят в отдельный регион, который называется Иль-де-Франс. Он поделен на 8 тарифных зон. Париж занимает только три зоны, на поездки в пригород действуют другие тарифы.

На метро, автобусы, фуникулер на Монмартре и на RER в пределах 1-3 зон действуют билеты одного типа. Их можно приобрести в кассах метро, RER или автоматах по продаже билетов.

Карту зон можно бесплатно
взять на каждой станции метро и RER.

Как покупать билет

Проще всего билеты покупать в автоматах. Узнать их можно по зеленому цвету. На автомате должно быть обозначение, что билеты здесь продаются на RER, метро, трамвай и автобус.

По одному билету t+ в рамках одной поездки можно делать пересадки между линиями метро, между метро и RER внутри зоны 1, в пределах 90 минут с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также между трамваем и автобусом. Стоимость: 1,70 €. Выгоднее приобрести комплект сразу из 10 билетов за 13,30 € (детский тариф 6, 65 €).

Ticket

Так называется билет, купленный у водителя. Отсутствие плюса в названии говорит о том, что по нему нельзя совершить пересадку. Стоимость: 2 €.

Любой билет лучше
сохранять до конца поездки.

Метро в Париже

Метро - самый удобный способ путешествовать по Парижу, все 16 линий метрополитена охватывает весь город и станции расположены очень близко друг от друга.

Входы в парижское метро встречаются весьма неприметные. Можно найти указатели различных цветов и форм в виде буквы «М», «Metro», «Metropolitain» или вовсе без указателей.

Билет вставляется в турникет магнитной полосой вниз. Затем его нужно забрать и пройти через турникет к воротам, ограничивающим проход, они открываются через какое-то время.

Билет необходимо сохранять до конца поездки,
так как контролеры в парижском метро
встречаются не только в вагонах, но и в переходах.

Как ориентироваться в метро

Каждая ветка имеет свой цвет, номер и название, состоящее из ее конечных станций. Нужно знать название конечной станции линии, по которой вы едете, а также ее цвет и номер. Выход из метро обозначается словом «Sortie».

Некоторые линии имеют ответвления того же цвета и номера. В этом случае следует обращать внимание на название конечной станции, написанной на указателях в переходе. Бывает, что две разные линии имеют одну конечную станцию. В этом случае следует выбрать линию того цвета и номера, на которой расположены интересующие вас остановки.

Станции почти на всех ветках не объявляют, поэтому нужно внимательно следить за остановками. Двери открываются либо автоматически, либо с помощью механического рычага или кнопки - в разных составах по-разному.

Поезда RER в Париже

Нечто среднее между метро и пригородной электричкой. В центре Парижа поезда идут под землей, иногда пересекаясь со станциями метро с помощью переходов. Поездами RER удобно пользоваться для поездок в пригороды Парижа, например в Версаль или «Диснейленд», а также в аэропорт.

Каждая линия RER имеет свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E и свой цвет. Как и в метро, следует следить за нужными ответвлениями, обозначенными цифрами.

Поезда RER ходят по расписанию. Информацию об остановках и название конечной можно увидеть на электронном табло на станции.

Билеты на RER

Проще всего купить билет на RER в кассе, назвав конечную станцию -- служащий самостоятельно оформит нужный билет и назовет его стоимость. Билет на RER можно купить только в один конец.

Совершая пересадку со станции метро на RER, билет нужно снова вставить в турникет. Билет нужно обязательно сохранять до конца поездки, так как его нужно будет использовать и на выходе.

За пределами Парижа действуют специальные тарифы, поэтому билет будет стоить дороже в зависимости от зоны.

Обычный ticket t+
в пригороде уже не действует.

Автобусы в Париже

Автобусы - хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.

В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.

Правила посадки и высадки

Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.

Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.

Билеты

Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.

По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.

На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.

Расписание и схемы

Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.

На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.

Интерактивная схема движения автобусов в Париже .

Ночные автобусы в Париже

В Париже есть специальные ночные автобусы, которые работают, когда прекращает движение весь остальной транспорт. Называются они Noctilien и охватывают весь Париж, а также соединяют аэропорты и вокзалы.

Для оплаты используется те же билеты ticket t+ и ticket t. Один билет действует в пределах первых двух зон, дополнительные пересечения со следующими зонами оплачивается дополнительными билетами.

Режим работы автобусов Noctilien: пн-вс 00:30-05:30.
Ночные автобусы в Париже, интерактивная схема .

Экскурсионные автобусы в Париже

Les Cars Rouge

Эти автобусы легко узнать по красному цвету и двухэтажности. Выходить и заходить в автобус можно сколько угодно, на любой остановке по одному и тому же билету в течение двух дней.

Автобус делает 9 остановок: Эйфелева башня, Марсовы поля, Лувр, собор Нотр-Дам, музей д’Орсе, Опера Гарнье, Елисейские поля, Большой дворец, Трокадеро. Экскурсия длится 2 часа 15 мин.

Интервалы движения красных автобусов всего 7 мин летом и 15 мин зимой. Стоимость билета на два дня: взрослый 31 €, детский 15 €. Поезда сопровождается комментариями аудиогида, в том числе на русском языке.

Купить билеты можно прямо водителя или онлайн (скидка 10%).

Paris l"Open Tour

Автобусы этой компании желтого и салатового цвета. Предлагается четыре маршрута по Парижу:

  • Paris Grand Tour - главные достопримечательности, 19 остановок, зеленый цвет
  • Montmartre-Grands Boulevards - окрестности холма Монмартр, 12 остановок, желтый цвет
  • Montparnasse-Saint Germain - Латинский квартал и левый берег Сены, 11 остановок, оранжевый цвет
  • Bastille-Bercy - квартал Марэ и набережная Берси, 11 остановок, синий цвет

По одному билету на день или два дня можно неограниченно садиться в любой автобус на любом маршруте на специальных остановках, обозначенных знаком «L’Open Tour». Маршрут автобуса можно узнать по цвету таблички на лобовом стекле.

С апреля по октябрь интервалы движения 10-15 мин, с ноября по март 25-30 мин. Расписание и схемы маршрутов .

Стоимость билетов: два дня взрослый 36 €, детский 16 €. Также можно приобрести единый проездной на автобусы и речные трамваи: два дня взрослый 44 € детский 20 €.

Билет можно купить у водителя или онлайн .

Трамваи в Париже

Сейчас работают несколько трамвайных маршрутов, на которых удобно добираться до парижских пригородов. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются. Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

Вероятно, как туристу, вам не придется воспользоваться этим видом транспорта, который ходит в основном по окраинам города и его пригородам.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформе или использовать те же самые билеты, что на метро и автобусы. При входе обязательно прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями: 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Поезда Transilien в Париже

«Трансильен» - пригородные поезда, которые курсируют в регионе Иль-де-Франс. Эти пригородные поезда отходят с железнодорожных и RER станций Парижа.

Маршруты поездов «Трансильен»

  • Transilien P, отходит со станции Paris Est
  • Transilien H and K, отходят со станции Paris Nord
  • Transilien J and L, отходит со станции Paris Saint-Lazare
  • Transilien U, отходит со станции Paris La Défense
  • Transilien N, отходит со станции Paris Montparnasse
  • Transilien R, отходит со станции Paris Lyon

Посмотреть расписание и остановки каждого маршрута можно .

Билеты на поезда можно приобрести в автоматах, кассах или на платформах. Стоит знать конечную станцию, чтобы определить номер зоны и стоимость поездки. Правила использования: приложить билет к турникету при входе/выходе на платформу и держать билет при себе во время поездки, предъявляя по первому требованию контролерам.

Проездные в Париже

Paris Visit

Карта-проездной на некоторые виды транспорта, предоставляющая скидки на посещение определенных достопримечательностей, развлечений и музеев Парижа. Действительна от одного до пяти дней подряд в зонах 1-3 или 1-5. Каждый день по карте начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.

  • Стоимость карты в центральных зонах Парижа на один день: 10,55 €
  • Карта Париж+окрестности+аэропорт на один день: 22,2 €
  • На пять дней: уже 57,75 €

Билет можно приобрести в любой билетной кассе или в автомате по продаже билетов в метро, на вокзалах, в аэропорте или туристическом офисе На карте обязательно нужно написать свое имя и фамилию. Посмотреть, на что предоставляется скидка по карте, можно .

Passe Navigo Découverte

Ранее называлась Carte Orange. Проездной билет на все виды городского транспорта, кроме такси. Действительна только с понедельника по воскресение в зонах от 1-2, 1-3 и т.д. Продается в кассах метро с понедельника по среду на нынешнюю неделю и с пятницы на следующую. На этой карте должна быть наклеена ваша фотография размером 3х2,5 (фото можно привезти с собой или сфотографироваться на месте в кабинке), написана фамилия, имя, а также номер проездного билета, который выдадут вместе с картой. Сама карта Navigo бессрочная, меняется только проездной билет.

  • Стоимость самой смарт-карты: 5 €
  • Стоимость карты для зоны 1-2: 19,8 €
  • Для зон 1-5: 34,4 €.

Продается в кассах, автоматах по продаже билетов, магазинах и пр. Мы рекомендуем приобрести именно эту карту, если она подходит вам по дням недели. Узнать о карте подробно можно .

Mobilis

Мини-проездной действует во всех видах транспорта, кроме тех, что связывают город и аэропорты (за исключением автобусов № 183, 285, 350, 351). Он позволяет путешествовать по городу в пределах оплаченных зон строго в течение одного дня. После покупки билета в автомате необходимо обратиться в кассу для выдачи специальной карты, в которую нужно вписать имя, номер билета и день начала его действия.

  • Зона 1-2: 6,6 €
  • Зона 1-5: 15,65 €

Если вы вдруг купили билет на экскурсионный автобус, например, компании Open Tour, который действует два дня, помните, что эти два дня вы можете пользоваться этими автобусами по этому билету бесчисленное количество раз, то есть использовать автобусы не только для экскурсий, но и просто для проезда по городу.

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут . Стоимость 1,9 евро .

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро .

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket , каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро ).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne - линия
Direction - направление
Correspondance - переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?

  • Проще всего: ходите пешком ! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
  • Все же, иногда проще передвигаться на метро . Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра . Стоимость одного билета: 1,7 евро.
  • Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом . На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день.
  • Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб . Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб , причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю).
  • Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек . 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля.
  • Впрочем, вместо РЕР можно взять такси , хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб .
  • Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер , чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
  • В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги...
  • Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах ! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.
  • Посетители авиа-салона Ле Бурже , помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете . Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!

© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал